Методические рекомендации по обеспечению исполнения лицами, замещающими муниципальные должности, обязанности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

11 ноября 2020

Методические рекомендации

по обеспечению исполнения лицами, замещающими муниципальные должности, обязанности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации адресованы главам муниципальных образований, председателям представительных органов муниципальных образований Архангельской области и лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – уполномоченные лица), и регламентируют механизм подготовки и проведения процедуры представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности, в орган государственной власти Архангельской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее – администрация) в лице управления по вопросам противодействия коррупции администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее – УВПК)).

Представление указанных сведений гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности, регламентировано статьей 7.2 закона областного закона от 26 ноября 2008 года № 626-31-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области» (далее – областной закон) и осуществляется в порядке, предусмотренном приложением № 1 к указанному областному закону, по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет), путем их передачи в УВПК.

Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Архангельской области в порядке, предусмотренном приложением № 1 к областному закону.

Лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, справки о доходах) Губернатору Архангельской области в порядке, предусмотренном приложением № 1 к областному закону.

Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения Архангельской области и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о доходах Губернатору Архангельской области в порядке, предусмотренном приложением № 1 к областному закону, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 1.1 – 1.4 статьи 7.2 областного закона.

Статьи 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») относят осуществление мер по противодействию коррупции к вопросам местного значения (городского поселения, муниципального района, городского округа), и органы местного самоуправления самостоятельно реализуют предоставленные им полномочия.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 7.5 областного закона органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют следующие меры по профилактике коррупционных и иных правонарушений в отношении лиц, замещающих муниципальные должности:

1) участвуют в формировании у лиц, замещающих муниципальные должности, нетерпимости к коррупционному поведению;

2) информируют лиц, замещающих муниципальные должности, об ограничениях, запретах и обязанностях, которые установлены федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – федеральные законы № 273-ФЗ, № 230-ФЗ, № 79-ФЗ), а также о последствии несоблюдения ими таких ограничений, запретов и неисполнения ими таких обязанностей, указанном в пункте 3 статьи 7.3 областного закона;

3) оказывают лицам, замещающим муниципальные должности, консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и представлением ими сведений о доходах в порядке, предусмотренном приложением № 1 к областному закону;

4) информируют Губернатора Архангельской области о ставших им известными фактах представления лицами, замещающими муниципальные должности, недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, а также несоблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, ограничений, запретов и неисполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами № 273-ФЗ, № 230-ФЗ, № 79-ФЗ;

5) организуют в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение лиц, замещающих муниципальные должности;

6) взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, органами прокуратуры Российской Федерации, иными федеральными государственными органами, государственными органами Архангельской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в отношении лиц, замещающих муниципальные должности.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 7.5 областного закона органы местного самоуправления в пределах своей компетенции оказывают содействие органу государственной власти Архангельской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений по таким направлениям как:

1) сбор представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, передача указанных сведений органу государственной власти Архангельской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) уведомление в письменной форме лиц, замещающих муниципальные должности, о начале в отношении их проверки, предусмотренной пунктом 3 статьи 7.2 областного закона.

II. Особенности представления сведений о доходах депутатами представительных органов сельских поселений и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе

2. Федеральным законом от 26 июля 2019 года №251-ФЗ (далее – Федеральный закон № 251-ФЗ) в статью12.1 Федерального закона от 25декабря 2008года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» внесены изменения, которыми установлены особенности представления сведений о доходах депутатами представительных органов сельских поселений и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе (далее также – сельский депутат):

Согласно пунктам 1.1 – 1.4 статьи 7.2 областного закона (в редакции от 30 сентября 2019 года):

1) сельские депутаты обязаны представлять сведения о доходах в течение четырех месяцев со дня:

- их избрания, то есть со дня голосования на выборах в представительные органы сельских поселений, в которые они избраны сельскими депутатами;

- передачи вакантного депутатского мандата, то есть с даты принятия избирательной комиссией, организующей выборы в представительный орган сельского поселения, решения о передаче вакантного депутатского мандата;

- прекращения осуществления полномочий на постоянной основе,
то есть с даты, указанной в решении представительного органа сельского поселения
о прекращении осуществления полномочий депутата представительного органа сельского поселения на постоянной основе.

Последующее представление сельскими депутатами сведений о доходах
за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), осуществляется только в случае совершения ими в отчетный период сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ).

К таким сделкам относятся каждая из сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной сельским депутатом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

При отсутствии указанных сделок сельский депутат ежегодно не позднее 30 апреля должен представлять Губернатору Архангельской области заявление, предусмотренное подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 7.2 областного закона (далее – заявление о несовершении сделок) путем его передачи в УВПК. Форма заявления о несовершении сделок предусмотрена приложением № 1 к порядку, предусмотренному приложением № 1 к областному закону (приложение № 5 к настоящим Методическим рекомендациям).

В случае совершения в отчетном периоде сделки (сделок), предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ, сельский депутат представляет сведения о доходах в порядке, предусмотренном приложением № 1 к областному закону, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

2) сведения о доходах представляются за календарный год, предшествующий году избрания сельского депутата, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе. Сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера должны быть представлены сельским депутатом по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу избрания, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения полномочий на постоянной основе. После избрания сельского депутата или передачи ему вакантного депутатского мандата раздел «Сведения о расходах» справки о доходах заполняться не должен.

III. Определение уполномоченных лиц

3.В городском поселении рекомендуется:

1) определить уполномоченное лицо городского поселения (например, из числа специалистов администрации поселения или представительного органа поселения);

2) уполномочить указанное лицо на:

- обеспечение исполнения обязанности по представлению сведений о доходах, лицами, замещающими муниципальные должности (консультирование, оказание помощи в заполнении справок о доходах);

- сбор и регистрацию справок о доходах (как основных, так и уточняющих), представленных лицами, замещающими муниципальные должности, лицом, замещающим должность главы местной администрации, в специальном журнале;

- копирование представленных справок о доходах, обеспечение их хранения с соблюдением требований законодательства в области персональных данных;

- формирование акта приема-передачи оригиналов справок о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, его подписание. Рекомендуется использовать форму трехстороннего акта согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям;

- составление информации о количестве лиц, замещающих муниципальные должности поселения, предоставивших справки о доходах в отношении себя, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по форме согласно приложению № 4 к настоящим Методическим рекомендациям;

- передачу по акту приема-передачи уполномоченному лицу администрации муниципального района оригиналов справок о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, с соблюдением требований законодательства в области персональных данных;

- обеспечение сбора уточняющих справок о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, при наличии оснований, а также копирование таких справок, формирование акта-приема передачи таких справок и их направление уполномоченному лицу в администрации муниципального района для последующего направления в УВПК;

- обеспечение размещения в сети «Интернет» сведений о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

4.В сельском поселении рекомендуется:

1) определить уполномоченное лицо сельского поселения (например, из числа специалистов администрации поселения или представительного органа поселения);

2) уполномочить указанное лицо на:

- обеспечение исполнения обязанности по представлению сведений о доходах, заявлений о несовершении сделок депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, (консультирование, оказание помощи в заполнении справок о доходах, заявлений о несовершении сделок);

- обеспечение исполнения обязанности по представлению сведений о доходах лицом, замещающим должность главы сельского поселения (консультирование, оказание помощи в заполнении справок о доходах);

- сбор и регистрацию справок о доходах (как основных, так и уточняющих), представленных лицами, замещающими муниципальные должности, в специальном журнале;

- сбор заявлений о несовершении сделок, представленных депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе;

- копирование представленных справок о доходах, обеспечение их хранения с соблюдением требований законодательства в области персональных данных;

- формирование акта приема-передачи оригиналов справок о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, лицом, замещающим должность главы сельского поселения, его подписание. Рекомендуется использовать форму трехстороннего акта согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям;

- формирование акта приема-передачи оригиналов заявлений о несовершении сделок, представленных депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, его подписание. Рекомендуется использовать форму трехстороннего акта согласно приложению № 6 к настоящим Методическим рекомендациям;

- составление информации о количестве лиц, замещающих муниципальные должности поселения, предоставивших справки о доходах в отношении себя, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по форме согласно приложению № 4 к настоящим Методическим рекомендациям;

- составление информации о количестве депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, предоставивших заявления о несовершении сделок в отношении себя, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по форме согласно приложению № 7 к настоящим Методическим рекомендациям;

- передачу по актам приема-передачи уполномоченному лицу администрации муниципального района оригиналов справок о доходах, заявлений о несовершении сделок, представленных депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, а также справок о доходах, представленных лицом, замещающим должность главы сельского поселения с соблюдением требований законодательства в области персональных данных;

- обеспечение сбора уточняющих справок о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, лицом, замещающим должность главы сельского поселения, при наличии оснований, а также копирование таких справок, формирование акта-приема передачи таких справок и их направление уполномоченному лицу в администрации муниципального района для последующего направления в УВПК;

- обеспечение размещения в сети «Интернет» сведений о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, лицом, замещающим должность главы сельского поселения, в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

5.В муниципальном районе рекомендуется:

1) определить уполномоченное лицо муниципального района (например, из числа специалистов администрациимуниципального района или представительного органа муниципального района);

2) уполномочить указанное лицо на:

- обеспечение исполнения обязанности по представлению сведений о доходах лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального района, в том числе, консультирование таких лиц, и оказание им практической помощи при заполнении справки о доходах с использованием специального программного обеспечения «Справки БК»;

- копирование справок о доходах (как основных, так и уточняющих), обеспечение их хранения с соблюдением требований законодательства в области персональных данных;

- формирование акта приема-передачи оригиналов справок о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального района, для передачи их в УВПК. Рекомендуется использовать форму двухстороннего акта согласно приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям;

- составление информации о количестве лиц, замещающих муниципальные должности муниципального района, предоставивших справки о доходах в отношении себя, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по форме согласно приложению № 4 к настоящим Методическим рекомендациям;

- передачу в УВПК по акту приема-передачи оригиналов справок о доходах, сданных в органы местного самоуправления муниципального района с соблюдением требований законодательства в области персональных данных;

- прием по актам приема-передачи от уполномоченных лиц администраций поселений, входящих в состав муниципального района, оригиналов справок о доходах, сданных в органы местного самоуправления поселений;

- передачу в УВПК по акту приема-передачи оригиналов справок о доходах, поступивших из поселений в администрацию муниципального района по актам приема-передачи с соблюдением требований законодательства в области персональных данных;

- обеспечение реализации права лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального района, на представление уточненных сведений о доходах;

- обеспечение размещения в сети «Интернет» сведений о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального района, в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

6.В городском округе рекомендуется:

1) определить уполномоченное лицо городского округа (например, из числа специалистов администрации городского округа или представительного органа городского округа);

2) уполномочить указанное лицо на:

- обеспечение исполнения обязанности по представлению сведений о доходах лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа, в том числе консультирование таких лиц, оказание им практической помощи в заполнении справки о доходах с использованием специального программного обеспечения «Справки БК»;

- копирование справок о доходах (как основных, так и уточняющих), обеспечение их хранения с соблюдением требований законодательства в области персональных данных;

- формирование акта приема-передачи оригиналов справок о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа, их подписание, передача справок о доходах в УВПК. Рекомендуется использовать форму двухстороннего акта согласно приложению № 3 к настоящим Методическим рекомендациям;

- составление информации о количестве лиц, замещающих муниципальные должности городского округа, предоставивших справки о доходах в отношении себя, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по форме согласно приложению № 4 к настоящим Методическим рекомендациям;

- передачу в УВПК по акту приема-передачи оригиналов справок о доходах, сданных в администрацию городского округа, с соблюдением требований законодательства в области персональных данных;

- обеспечение реализации права лиц, замещающих муниципальные должность в органах местного самоуправления городского округа, на представление уточненных сведений о доходах;

- обеспечение размещения в сети «Интернет» сведений о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа, в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

7. В целях определения уполномоченных лиц органов местного самоуправления:

1) проводится анализ должностных инструкций специалистов органов местного самоуправления, к чьим обязанностям относится реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере противодействия коррупции, закрепленных в статьях 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях оценки необходимости:

закрепления в них функций поконсультированию по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и представлением ими сведений о доходах, по оказанию помощи при заполнении справок о доходах;

включения в них функций по обеспечению предоставления справок о доходах лицами, замещающими муниципальные должности;

2) издается распорядительный акт, которым определяются лица, уполномоченные на осуществление:

передачи справок о доходах из поселения в муниципальный район;

передачи справок о доходах из муниципального района и городского округа вУВПК.

8. В целях проведения обучающих мероприятий (семинаров-совещаний, а также совещаний посредством видеоконференцсвязи главы муниципальных образований в соответствии с информационными письмами администрации обеспечивают проведение обучающих совещаний для лиц, замещающих муниципальные должности, а также уполномоченных лиц органов местного самоуправления.

9.Для обеспечения своевременности исполнения лицами, замещающими муниципальные должности, уполномоченным лицам органов местного самоуправления настоятельно рекомендуется изучить и использовать в работе, а также в ходе заполнения и представления сведений о доходах:

1)Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в текущем году (за отчетный год), подготовленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

2)информационные письма и материалы, ранее направленные администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в органы местного самоуправления по вопросам предоставления сведений о доходах;

3) настоящие Методические рекомендации.

IV. Организация предоставления справок о доходах лицами,

замещающими муниципальные должности, лицом,

замещающим должность главы местной администрации

10.Уполномоченное лицо органа местного самоуправления поселения в пределах своей компетенции:

1) консультирует лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления поселения, по вопросам заполнения справок о доходах;

2) рекомендует лицам, замещающим муниципальные должности, запросить необходимые для заполнения справок о доходах информацию, справки, сведения;

3) осуществляет у лиц, замещающих муниципальные должности, приемку справок о доходах, копирует их, осуществляет их хранение и учет, формирует акты приема-передачи, обеспечивает хранение копий справок;

4) осуществляет у лиц, замещающих муниципальные должности депутатов представительного органа сельского поселения и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, приемку заявлений о несовершении сделок, формирует акты приема-передачи и обеспечивает их хранение;

5) передает в муниципальный район оригиналы справок о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности;

6) передает в муниципальный район оригиналы заявлений о несовершении сделок, представленных лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительного органа сельского поселения и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе;

7) размещает сведения о доходах в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей, на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района в сети «Интернет» в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом, на основании копий справок о доходах;

8) осуществляет сбор уточняющих справок о доходах, копирование, хранение и учет уточняющих справок о доходах, формирование актов приема-передачи таких справок, передачу уточняющих справок о доходах в муниципальный район, обеспечение хранения копий справок, размещение в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района сведений о доходах на основании копий уточняющих справок о доходах.

11. Уполномоченное лицо органа местного самоуправления муниципального района в пределах своей компетенции:

1) консультирует лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального района, по вопросам заполнения справок о доходах;

2) рекомендует лицам, замещающим муниципальные должности, запросить необходимые для заполнения справок о доходах информацию, справки, сведения;

3) оказывает лицам, замещающим муниципальные должности, практическую помощь в заполнении справок о доходах с использованием СПО «Справки БК»;

4) в отношении сведений о доходах, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности муниципального района, осуществляет:

копирование справок о доходах, обеспечение хранения копий справок;

формирование акта приема-передачи справок о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, его подписание и представление в УВПК;

обеспечение хранения копий справок;

5) в отношении справок о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности поселений, входящих в состав муниципального района:

принимает по акту приема-передачи оригиналы справок о доходах, представленных уполномоченными лицами органов местного самоуправления поселений, подписывает такой акт приема-передачи;

формирует пакеты с оригиналами справок о доходах, поступивших из поселений по актам приема-передачи, для их представления в УВПК по акту приема-передачи;

обеспечивает сдачу справок о доходах специалистам УВПК. Предоставление справок о доходах в УВПК осуществляется в день согласно графику приема, установленному УВПК. Предоставление справок о доходах ранее установленной даты возможно в день, согласованный с УВПК;

6) в отношении заявлений о несовершении сделок, представленных лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительного органа сельского поселения и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, входящих в состав муниципального района:

принимает по акту приема-передачи оригиналы заявлений о несовершении сделок, представленных уполномоченными лицами органов местного самоуправления поселений, подписывает такой акт приема-передачи;

формирует пакеты с оригиналами заявлений о несовершении сделок, поступивших из поселений по актам приема-передачи, для их представления в УВПК по акту приема-передачи;

обеспечивает сдачу заявлений о несовершении сделок, специалистам УВПК. Предоставление заявлений о несовершении сделок в УВПК осуществляется в день предоставления справок о доходах согласно графику приема, установленному УВПК;

7) обеспечивает размещение в сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района сведений о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности муниципального района, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, на основании копий справок о доходах;

8) осуществляет сбор уточняющих справок о доходах, копирование, хранение уточняющих справок о доходах, формирование актов приема-передачи оригиналов таких справок для представления их в УВПК, размещение в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района сведений о доходах на основании копий уточняющих справок о доходах.

12. Уполномоченное лицо органа местного самоуправления городского округа в пределах своей компетенции:

1) консультирует лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа, по вопросам заполнения справок о доходах;

2) рекомендует лицам, замещающим муниципальные должности, запросить необходимые для заполнения справок о доходах информацию, справки, сведения;

3) оказывает лицам, замещающим муниципальные должности, практическую помощь в заполнении справок о доходах с использованием СПО «Справки БК»;

4) осуществляет:

копирование справок о доходах, обеспечение хранения копий справок;

формирование акта приема-передачи справок о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, подписание акта приема-передачи и представление справок о доходах в УВПК. Предоставление справок о доходах в УВПК осуществляется в день согласно графику, установленному УВПК. Предоставление справок о доходах ранее установленной даты возможно в день, согласованный с УВПК.

5) обеспечивает размещение в сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа сведений о доходах, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом;

6) осуществляет сбор уточняющих справок о доходах, копирование, хранение уточняющих справок о доходах, формирование актов приема-передачи оригиналов таких справок для представления их в УВПК, размещение в сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа сведений о доходах на основании копий уточняющих справок.

13. УВПК:

1) обеспечивает методическое и консультационное сопровождение процедуры предоставления сведений о доходах;

2)формирует акты приема-передачи для направления в органы местного самоуправления поселения, муниципального района, городского округа копий справок о доходах, сданных в УВПК непосредственно лицами, замещающими муниципальные должности

3)направляет с сопроводительными письмами копии справок о доходах, сданных лицами, замещающими муниципальные должности, непосредственно в орган местного самоуправления, в котором соответствующее лицо замещает должность;

4)обеспечивает хранение в соответствии с требованиями законодательства оригиналов справок о доходах, представленных в УВПК.

Дата создания: 11-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.