Решение № 29 от 22.02.2006 г. "Положение о муниципальной службе в МО "Сафроновское"

29 от 22.02.2006
Скачать (110 Кб)

Муниципальное образование «Сафроновское» 

Совет депутатов

 

Решение от 22. 02.  2006 года №  29

 

Положение о муниципальной службе в МО «Сафроновское»

 

 

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131 от 06.10.2003 года, Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» №8-ФЗ от 08.01.1998 года, Областным законом «О муниципальной службе» №68-15-ОЗ от 16.04.1998 года, Областным законом «О квалификационных разрядах муниципальных служащих в Архангельской области» №68-9-ОЗ, Областным законом «О едином реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Архангельской области», Устава МО «Сафроновское», Совет депутатов «Сафроновское» решил:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе в МО «Сафроновское».

 

 

 

Глава МО «Сафроновское»                                                                            А.В. Лукошников

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено Решением Совета

депутатов МО «Сафроновское»

от  22. 02.2006 года  № 29

 

 

Положение о муниципальной службе в МО «Сафроновское»

 

Раздел 1. Общие положения.

       

Настоящее положение устанавливает принципы организации муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих, а также порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы органов местно самоуправления муниципального образования «Сафроновское».

 

Глава 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением.

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и прохождения муниципальной службы на территории муниципального образования «Сафроновское» и правовое положение муниципальных служащих.

1.2. Действия настоящего Положения не распространяется на депутатов муниципального образования «Сафроновское», Главу муниципального образования «»Сафроновское» и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

 

Глава 2. Муниципальная служба.

2. 1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

 

Глава 3. Правовое регулирование муниципальной службы.

3.1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131 от 06.10.2003 года, Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» №8-ФЗ от 08.01.1998 года, Областным законом «О муниципальной службе» №68-15-ОЗ от 16.04.1998 года, Областным законом «О квалификационных разрядах муниципальных служащих в Архангельской области» №68-9-ОЗ, Областным законом «О едином реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Архангельской области», Уставом МО «Сафроновское».

3.2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава 4. Финансирование муниципальной службы.

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счёт средств местного бюджета.

 

Глава 5. Основные принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:

5.1. Законность.

5.2. Верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Архангельской области, областных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих.

5.3. Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия.

5.4. Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий.

5.5. Ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

5.6. Равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

5.7. Профессионализма и компетентности муниципальных служащих.

5.8. Ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

5.9. Единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе.

5.10. Правовой и социальной защищённости муниципальных служащих.

5.11. Гласности в осуществлении муниципальной службы.

5.12. Внепартийность муниципальной службы.

 

Глава 6. Муниципальная должность.

Муниципальные должности подразделяются на:

6.1. Выборная муниципальная должность – должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с областным законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, замещаемая в результате муниципальных выборов, а также замещаемая на основании решений представительного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в его состав в результате муниципальных выборов

- Муниципальная должность муниципальной службы – должность в органах местного самоуправления, установленная в соответствии с уставом муниципального образования и внесённая в «Единый реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы», с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей, замещаемая на постоянной профессиональной основе путём заключения трудового договора.

 

Глава 7. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы:

- высшие муниципальные должности муниципальной службы;

- главные муниципальные должности муниципальной службы;

- ведущие муниципальные должности муниципальной службы;

- старшие муниципальные должности муниципальной службы;

-младшие муниципальные должности муниципальной службы.

Отнесение муниципальных должностей муниципальной службы в соответствии с настоящей классификацией устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с «Единым реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы», утверждённым законом Архангельской области.

 

Глава 8. Квалификационные разряды муниципальных служащих замещающих муниципальные должности муниципальной службы:

- действительный муниципальный советник 1,2 и 3 класса – муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы;

- муниципальный советник 1,2 и 3 класса – муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы;

- муниципальный советник муниципальной службы 1,2 и 3 класса – муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;

- советник муниципальной службы 1,2 и 3 класса – муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы;

- референт муниципальной службы 1,2 и 3 класса – муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы.

Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим производится в соответствии с квалификационными требованиями по уровню и специализации их профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу и опыту работы по специальности, знанию Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, устава муниципального образования, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Архангельской области и органов местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы соответствующей группы.

Квалификационные разряды муниципальным служащим производятся по результатам аттестации или квалификационного экзамена.

 

Раздел 2. Правовое положение муниципального служащего.

Глава 9. Права муниципального служащего.

9.1. Муниципальный служащий имеет право:

- на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно-технических условий для их исполнения;

- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

- посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий предприятия, учреждения и организации всех форм собственности;

- вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;

- участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной или муниципальной службы;

- на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и отношения к исполнению должностных обязанностей;

- на повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности за счет средств бюджета МО «Сафроновское»;

- знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

- требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

- обращаться в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

- выхода в отставку;

- на дополнительное пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и муниципальной службы;

- на объединение в профессиональные союзы.

9.2. Уставом и иными нормативными правовыми актами МО «Сафроновское» могут быть установлены дополнительные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.

 

Глава 10. Обязанности муниципального служащего.

10.1. Муниципальный служащий обязан:

- соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования «Сафроновское» на референдуме, сходе;

- добросовестно исполнять должностные обязанности;

- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

- своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан, учреждений, предприятий, запросы депутатов, органов государственной власти и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

- исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей органов местного самоуправления, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

- соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; способствовать укреплению авторитета органов местного самоуправления;

- повышать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

- сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

- беречь муниципальную собственность.

10.2. Муниципальный служащий ежегодно, а гражданин - при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

10.3. Уставом и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены и иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.

 

Глава 11.Ограничения, связанные с муниципальной службой.

 

11.1. Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Архангельской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за выступления и публикации в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, религиозных и других объединений.

11.2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

11.3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования «Сафроновское» в соответствии с федеральными и областными законами.

 

Глава 12. Гарантии для муниципальных служащих.

 

12.1. Муниципальному служащему гарантируются:

- условия службы, обеспечивающие ему исполнение должностных обязанностей;

- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством РФ, Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе и после выхода его на пенсию;

- пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с законодательством и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

и) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

- предоставление с учетом характера исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях.

12.2. Муниципальному служащему при выходе в отставку по достижении предельного возраста нахождения на муниципальной службе, а также по достижении пенсионного возраста в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления единовременно выплачивается необлагаемое налогами вознаграждение из расчета месячного должностного оклада по последней должности, за каждый полный год работы сверх установленного стажа муниципальной службы (12,5 лет - для мужчин и 10 лет - для женщин), но не более 10 должностных окладов с надбавками, предусмотренными Законом "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

12.3. При отставке по личному желанию муниципальному служащему предоставляются льготы и компенсации, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

12.4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.

12.5. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего в соответствии с областными законами и Уставом муниципального образования «Сафроновское».

 

Глава 13. Денежное содержание муниципального служащего.

 

13.1. Денежное содержание муниципального служащего может состоять:

- из месячного должностного оклада;

- надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд;

- надбавок к должностному окладу за выслугу лет;

- надбавок к должностному окладу за особые условия службы;

- надбавок к должностному окладу  за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

 - выплаты денежного поощрения (премий) по итогам службы за квартал и год;

- и иные надбавки, установленные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области и органами местного самоуправления.

На все выплаты начисляется районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в размере, определённом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13.2. Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств местного бюджета муниципального образования «Ленский район».

13.3. Размеры должностных окладов по группам должностей муниципальной службы, размер и порядок установления надбавок и иных выплат к должностным окладам определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

 

Глава 14. Отпуск муниципального служащего.

14.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

14.2. Сверх ежегодно оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет может предоставляться дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета один рабочий день за полный календарный год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней, а также другие дополнительные отпуска в соответствии с действующим законодательством.

14.3. Оплачиваемый отпуск по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

14.4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

 

Глава 15. Пенсионное обеспечение муниципального служащего.

 

15.1. На муниципального служащего в полном объеме распространяются права на пенсионное обеспечение, предусмотренные для государственного служащего в Российской Федерации и установленные федеральными законами и законами области.

15.2. Лица, занимающие муниципальные должности муниципальной службы, в связи с выходом на государственную пенсию имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 12,5 календарных лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 календарных лет у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма пенсии и доплаты не сможет превышать 60 процентов его месячного денежного содержания.

15.3. Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется из расчета 1/4 части денежного содержания лица, обратившегося за надбавкой к пенсии, за любые 4 месяца подряд в течение последних двух лет работы на должностях муниципальной службы.

При замещении муниципальной должности или должности муниципальной службы вновь или выезде на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется применительно к порядку установления этой доплаты.

Муниципальный служащий имеет право выбора пенсионного обеспечения в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации или  областным законом «О муниципальной службе в Архангельской обасти».

15.4. В случае прекращения муниципальным служащим исполнения должности муниципальной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей по муниципальной службе, ему устанавливается пенсия без истребования стажа:

- инвалидам I и II группы - в размере 60 процентов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

- инвалидам III группы - в размере 50 процентов месячного денежного содержания по должности, занимаемой на день прекращения муниципальной службы.

15.5. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определенном федеральным законом.

15.6. Выплата пенсий, предусмотренных настоящей статьей, производится в пределах размера пенсий, устанавливаемых пенсионным законодательством, за счет средств Пенсионного фонда или ведомств, а доплата производится за счет средств местного бюджета.

15.7. Пенсионное обеспечение индексируется в порядке, устанавливаемом законодательством.

15.8. Порядок назначения ежемесячной доплаты к пенсии определяется органами местного самоуправления.

15.9. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего и доплаты к ней осуществляется в соответствии с установленным областным законом соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.

 

Глава 16. Стаж муниципальной службы.

 

16.1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, на выплату вознаграждения при выходе в отставку, на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодно дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, засчитывается время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных, период исполнения на штатной оплачиваемой основе депутатских полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти, органов местного самоуправления, на государственных должностях государственной службы и муниципальных должностях муниципальной службы.

16.2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

16.3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и области о государственной службе.

 

Раздел 3. Прохождение муниципальной службы.

Глава 17. Поступление на муниципальную службу.

17.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. Прием на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

17.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:

- признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лишения его права занимать должности государственной и муниципальной службы в течение определенного срока по решению суда, вступившему в законную силу;

- наличия заключения медицинского учреждения о заболевании, препятствующем выполнению должностных обязанностей;

- отказа от предоставления сведений, в органы государственной налоговой службы сведений о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектом налогооблажения.

17.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

личное заявление;

документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку;

документы, подтверждающие профессиональное образование;

другие документы, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

17.4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом по администрации муниципального образования «Сафроновское» о назначении его на должность или иным правовым актом этого органа.

17.5. Для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную должность муниципальной службы, при заключении трудового договора (контракта) может быть обусловлено соглашением сторон испытание продолжительностью до трех месяцев с целью проверки соответствия муниципального служащего замещаемой должности.

Условие об испытании должно быть указано в приказе (распоряжении) о приеме на муниципальную должность.

В испытательный срок не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает работу, он считается выдержавшим испытание, последующее расторжение трудового договора (контракта) допускается только на общих основаниях.

В период испытания на муниципального служащего полностью распространяется законодательство о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и  областным законом «О муниципальной службе в Архангельской области».

17.6. В соответствии с уставом муниципального образования «Сафроновское» с муниципальным служащим, непосредственно обеспечивающим исполнение полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления и выборных органов местного самоуправления, может заключаться срочный трудовой договор на срок полномочий органов и выборных должностных лиц, деятельность которых ими обеспечивается.

 

Глава 18. Аттестация муниципального служащего.

18.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация.

18.2. Муниципальные служащие подлежат периодической аттестации. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

18.3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:

- замещающие муниципальную должность соответствующей группы менеегода;
-беременныеженщины;
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не раньше чем через год после выхода изотпуска;
- если с момента присвоения им квалификационного разряда, окончания курсов повышения квалификации или переподготовки прошло менее года;
- достигшие возраста 60 лет.

18.4. Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией, формируемой главой муниципального образования «Сафроновское».

18.5. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих, а также формирования аттестационной комиссии устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области.

18.6. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную подготовку либо с его согласия переведен на другую муниципальную должность, соответствующую уровню его квалификации, а при отказе - уволен.

 

Глава 19. Квалификационные разряды муниципальных служащих.

19.1. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды.

19.2. Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп.

19.3. Муниципальным служащим присваиваются следующие квалификационные разряды:

- действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальный должности муниципальной службы;
- муниципальный советник 1,2 и 3 класса – муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы;
- муниципальный советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
- советник муниципальной службы 1,2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы;
- референт муниципальной службы 1,2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы;

19.4. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия. Порядок создания квалификационной комиссии, проведения квалификационного экзамена, присвоение квалификационных разрядов определяется нормативным правовым актом главы муниципального образования «Сафроновское» в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области.

19.5. Присвоение квалификационного разряда по замещаемой муниципальной должности лицу, поступившему на муниципальную службу и не имеющего его, производится в шестимесячный срок с момента поступления на службу.

19.6. Квалификационные разряды муниципальным служащим присваиваются главой муниципального образования «Сафроновское» по представлению квалификационной комиссии.

19.7. При переводе муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы присвоенные квалификационные разряды сохраняются.

19.8. При переводе муниципальных служащих на государственные должности государственной службы квалификационные разряды государственных служащих присваиваются по решению квалификационной комиссии соответствующего органа государственной власти с учетом квалификационных разрядов муниципальных служащих.

19.9. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней муниципальной должности муниципальной службы с указанием «в отставке».

 

Глава 20. Поощрения муниципальных служащих.

20.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрения:

- объявление благодарности;

- единовременное денежное поощрение;

- объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;

- награждение ценным подарком;

- награждение Почетной грамотой;

- присвоение почетного звания;

- представление к наградам и почетным званиям Российской Федерации и Архангельской области;

- другие виды поощрения.

20.2. Порядок применения мер поощрения устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Глава 21. Ответственность муниципального служащего.

21.1 Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

21.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий, несоблюдение установленных настоящим законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами.

21.3. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность, в порядке, установленном трудовым законодательством.

21.4. Муниципальный служащий несет ответственность за правомерность своих действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения он обязан в письменной форме незамедлительно сообщить своему непосредственному руководителю и руководителю, издавшему распоряжение. Если непосредственный руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда исполнение распоряжения может повлечь административно или уголовно наказуемые деяния. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

21.5. Муниципальный служащий вправе обжаловать наложенное на него взыскание в установленном порядке.

 

Глава 22. Прекращение муниципальной службы.

22.1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию, в отставку.

22.2. Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.

22.3. Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также в случаях:

- прекращения гражданства Российской Федерации;

- установленного судом факта разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

- несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, установленных для муниципального служащего областным законом «О муниципальной службе в Архангельской области»;

- признание его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лишение его права занимать должности государственной и муниципальной службы в течение определённого срока по решению суда, вступившего в законную силу;

- наличие заключения медицинского учреждения о заболевании, препятствующем выполнению должностных обязанностей;

- отказа от предоставления сведений, в органы государственной налоговой службы сведений о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектом налогообложения.

 

- признания несоответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы по результатам аттестации.

22.4. Предельный возраст для нахождения на должностях муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, решением руководителя соответствующего муниципального органа. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Продление нахождения на должности муниципальной службы муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжить работу в муниципальных органах на условиях срочного трудового договора.

 

Глава 23. Отставка муниципального служащего.

23.1. Отставка муниципального служащего - сложение им своих полномочий в связи с достижением предельного возраста нахождения на муниципальной службе, по достижению пенсионного возраста, по личному желанию.

23.2. Отставка муниципального служащего производится в форме:

- отставки по достижении предельного возраста нахождения на муниципальной службе;

- добровольной отставки по достижении пенсионного возраста;

- отставки по личному желанию муниципального служащего.

23.3. Отставка муниципального служащего может быть принята или отклонена руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность. Если в течение месяца после подачи заявления об отставке решение не принимается, то отставка муниципального служащего считается принятой.

23.4. Порядок принятия и отклонения отставки устанавливается представительным органом муниципального образования «Сафроновское».

 

Глава 24. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации, сокращении штата и реорганизации муниципального органа.

24.1. При ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления данного муниципального образования с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

24.2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа.

24.3. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

 

Раздел 4. Управление муниципальной службой.

 

Глава 25. Кадровая служба органов местного самоуправления.

25.1. Обеспечивает проведение аттестации, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;

25.2. Оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;

25.3. Консультирует муниципальных служащих по вопросам их прав, обязанностей и ответственности, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой;

25.4. Анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;

25.5. Ведет "Единый реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы", формирует резерв на замещение вакантных должностей.

25.6. Кадровые службы органов местного самоуправления могут наделяться иными полномочиями, установленными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Глава 26. Личное дело муниципального служащего.

26.1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу его личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

26.2. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их частной жизни, политической и религиозной принадлежности запрещается.

 

Раздел 5. заключительные положения.

 

Глава 27. Обеспечение прав граждан на обращение в муниципальную службу.

27.1. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично к любому муниципальному служащему, а также направлять индивидуальные и коллективные заявления и обращения в муниципальную службу.

27.2. Должностные лица муниципального образования обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

27.3. Все должностные лица муниципального образования, за исключением занимающих младшие должности муниципальной службы, должны выделять не менее одного полного рабочего дня в месяц для приема граждан по личным вопросам.

27.4. Письменные и устные заявления и обращения граждан в органы местного самоуправления и ответы на них подлежат обязательной регистрации.

27.5. Муниципальный орган по работе с обращениями граждан ведет учет и анализ обращений и заявлений граждан.

27.6. Служебные адреса и служебные телефоны должностных лиц муниципального образования «Сафроновское» публикуются в районной газете «Маяк» не реже одного раза в год.

Дата создания: 19-01-2018
Дата последнего изменения: 19-01-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.